Семантическим ядром называют перечень поисковых слов, распределенных на каждую страницу сайта, которую планируется продвигать в Google (или другой поисковой системе). С семантикой работают для того чтобы учесть при продвижении все слова и фраз, по которым потенциальные посетители могут найти сайт. Плюс, работа с ядром позволяет четче понять и продумать структуру проекта. Рассмотрим, как формировать семантическое ядро, пользуясь инструментами Google.
Для начала нужно:
- Зарегистрироваться в Google (проще всего — создать почтовый аккаунт, который дает доступ ко всем сервисам).
- Установить любой табличный редактор (лучше всего — Excel или его аналоги).
- Научиться работать в табличном редакторе (если таких навыков нет).
Работа с семантикой пошагово
Рассмотрим, как выглядит создание и кластеризация семантического ядра поэтапно.
Этап 1
Откройте Планировщик — сервис для подбора ключевых слов от Google Ads. Это полностью бесплатный инструмент.
Этап 2
Выбирайте раздел «Найти новые ключевые слова».
Этап 3
В открывшемся поле напишите краткую характеристику вашего бизнеса. Проще говоря, укажите, что продаете или какие услуги оказываете. Можно ввести один или несколько собственных вариантов ключевых слов.
Этап 4
Сразу под строкой для ввода ключевых слов есть поле для выбора региона, в пределах которого система будет выбирать запросы. Выберите нужный вам. Обратите внимание: не выбирайте регионы, в которых ваш бизнес не работает, иначе подбор ключевых слов будет бессмысленным.
Этап 5
Нажмите «Показать результаты».
Этап 6
Открывается таблица с подобранными ключевиками. Вы можете ввести настройки или отфильтровать их здесь или, если предварительные результаты устраивают, выгрузить все в документ. Для этого нужно нажать на стрелочку справа в углу и выбрать формат.
Этап 7
В результате всех действий получилась таблица с запросами, которые релевантны заданной тематике. Теперь нужно поработать с этим перечнем и распределить его на группы.
Этап 8
Отсортируйте результаты по частотности, начиная от самого высокого показателя.
Этап 9
Удалите запросы, не связанные с тематикой вашего сайта и вашим бизнесом. Это можно сделать вручную или с применением фильтров. Более качественная чистка — ручная, но на нее нужно много времени.
Этап 10
Разделите полученные запросы по виду, возрасту, полу. Если получится — внедрите другие дополнительные характеристики (например, по брендам товаров, особенностям эксплуатации и т.п.). Если ключевых слов на каждую категорию мало или есть ощущения, что охвачены не все запросы — попробуйте скопировать каждый список в планировщик Google и подобрать дополнительную семантику. Для удобства можете распределить слова по группам на каждую из страниц сайта — согласно тематике и содержимому.
Этап 11
Напишите метатеги на основе подобранных запросов. Для этого используйте наиболее релевантный запрос для конкретной страницы. Он должен располагаться в начале предложения или как можно ближе к нему. Метатеги не должны повторяться. Важно максимально раскрыть суть страницы.
Этап 12
Используйте полученные и сгруппированные ключевые запросы для формирования контента на страницах, а также для написания статей в блог. Очень важно, чтобы используемые ключевики соответствовали теме и содержимому каждой конкретной страницы. От этого зависит репутация сайта и успех продвижения в целом.