Составление семантического ядра: пошаговая инструкция

Семантическим ядром называют перечень поисковых слов, распределенных на каждую страницу сайта, которую планируется продвигать в Google (или другой поисковой системе). С семантикой работают для того чтобы учесть при продвижении все слова и фраз, по которым потенциальные посетители могут найти сайт. Плюс, работа с ядром позволяет четче понять и продумать структуру проекта. Рассмотрим, как формировать семантическое ядро, пользуясь инструментами Google.

Для начала нужно:

  1. Зарегистрироваться в Google (проще всего — создать почтовый аккаунт, который дает доступ ко всем сервисам).
  2. Установить любой табличный редактор (лучше всего — Excel или его аналоги).
  3. Научиться работать в табличном редакторе (если таких навыков нет).

Работа с семантикой пошагово

Рассмотрим, как выглядит создание и кластеризация семантического ядра поэтапно.

Этап 1

Откройте Планировщик — сервис для подбора ключевых слов от Google Ads. Это полностью бесплатный инструмент.

Этап 2

Выбирайте раздел «Найти новые ключевые слова».

Этап 3

В открывшемся поле напишите краткую характеристику вашего бизнеса. Проще говоря, укажите, что продаете или какие услуги оказываете. Можно ввести один или несколько собственных вариантов ключевых слов.

Этап 4

Сразу под строкой для ввода ключевых слов есть поле для выбора региона, в пределах которого система будет выбирать запросы. Выберите нужный вам. Обратите внимание: не выбирайте регионы, в которых ваш бизнес не работает, иначе подбор ключевых слов будет бессмысленным.

Этап 5

Нажмите «Показать результаты».

Этап 6

Открывается таблица с подобранными ключевиками. Вы можете ввести настройки или отфильтровать их здесь или, если предварительные результаты устраивают, выгрузить все в документ. Для этого нужно нажать на стрелочку справа в углу и выбрать формат.

Этап 7

В результате всех действий получилась таблица с запросами, которые релевантны заданной тематике. Теперь нужно поработать с этим перечнем и распределить его на группы.

Этап 8

Отсортируйте результаты по частотности, начиная от самого высокого показателя.

Этап 9

Удалите запросы, не связанные с тематикой вашего сайта и вашим бизнесом. Это можно сделать вручную или с применением фильтров. Более качественная чистка — ручная, но на нее нужно много времени.

Этап 10

Разделите полученные запросы по виду, возрасту, полу. Если получится — внедрите другие дополнительные характеристики (например, по брендам товаров, особенностям эксплуатации и т.п.). Если ключевых слов на каждую категорию мало или есть ощущения, что охвачены не все запросы — попробуйте скопировать каждый список в планировщик Google и подобрать дополнительную семантику. Для удобства можете распределить слова по группам на каждую из страниц сайта — согласно тематике и содержимому.

Этап 11

Напишите метатеги на основе подобранных запросов. Для этого используйте наиболее релевантный запрос для конкретной страницы. Он должен располагаться в начале предложения или как можно ближе к нему. Метатеги не должны повторяться. Важно максимально раскрыть суть страницы.

Этап 12

Используйте полученные и сгруппированные ключевые запросы для формирования контента на страницах, а также для написания статей в блог. Очень важно, чтобы используемые ключевики соответствовали теме и содержимому каждой конкретной страницы. От этого зависит репутация сайта и успех продвижения в целом.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован.